методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
— выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
— утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
— работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
— взаимопосещение уроков поопределенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету;
— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);
— укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.
Содержание работы Методического совета
- Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе).
За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.